Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Осуществление образовательной деятельности начального, общего и среднего общего образования

Адрес:
Чеченская Республика, Курчалоевский район, с. Бачи-Юрт ул. Т-А.З. Кадырова, 107
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1974

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет №1

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет №2

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

 

 

  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

азначение кабинета начальных классов 

кабинет №3

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

азначение кабинета начальных классов 

кабинет №5

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

азначение кабинета начальных классов 

кабинет №6

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

азначение кабинета начальных классов 

кабинет №7

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет №9 (библиотека)

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Читальные столы –4 шт.

    Стулья ученические – 1шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – 4 шт.

    Ноутбук библиотекаря шт.

  • Ноутбук читателя 4 шт.
  •  

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

азначение кабинета начальных классов 

кабинет №11

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 12

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.1

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования
  • Список оборудования

     

    Парты ученические–13 шт.

    Стулья ученические – 26 шт.

    Стол учителя – 1  шт.

    Стул учителя –1 шт.

    Шкафы – шт.

    Компьютер шт.

    Проектор шт.

    Экран - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.2

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Экран - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.3

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.4

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.5

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Экран - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.6

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.7

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Экран - 1 шт.

Список оборудования

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.8

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.9

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивна доска - 1 шт.

Назначение кабинета начальных классов 

кабинет № 2.11

 

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Список оборудования

·                    Список оборудования

 

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Экран - 1 шт.

Назначение кабинета математики 

кабинет № 2

Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

  • Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
  •  Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
  •  Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
Список оборудования

Парты ученические–12 шт.

Стулья ученические – 24 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Назначение кабинета истории и обществознания 

кабинет № 3

Кабинеты истории и обществознания. Основное назначение кабинета истории - обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета. Цель: - создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Список оборудования

Парты ученические–13 шт.

Стулья ученические – 26 шт.

Стол учителя – 1  шт.

Стул учителя –1 шт.

Шкафы – шт.

Компьютер шт.

Проектор шт.

Интерактивная доска - 1 шт.

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Назначение кабинета информатики и информационных технологий 

 

Кабинет информатики и информационных технологий (КИИТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение учебного заведения системы общего среднего образования, оснащенное комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных технологий. КИИТ используется также при организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.
Кабинет информатики должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по основам информатики и других наук, при полном обеспечении требований к охране труда.
В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.
Занятия в кабинете информатики должны способствовать:

  • формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современных ПК; умений и навыков решения задач с помощью ПК; умений по использованию программного обеспечения современных ПК и навыков работы с информационными ресурсами;
  • ознакомлению учащихся с применениями информационных и коммуникационных технологий на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В КИИТ может проводиться следующая работа:

  • занятия по информатике и другим общеобразовательным предметам с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК;
  • выполнение учащимися работ по заданиям учителей и администрации для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
  • внеклассные занятия, оказание услуг с использованием ПК, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПК.

Число рабочих мест для учащихся, должно соответствовать наполняемости классов в учебном заведении и не противоречить действующим СанПиН. Для проведения практических занятий рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективные работы. При любой форме работы на одном рабочем месте должен быть один учащийся.

Список оборудования
  • Инфомационные стенды
  • ПК
  • Проектор
  • Интерактивнаяы доска
  • Экран
  • ИБП
  • Принтер
  • Сетевой щит
  • Огнетушитель
  • Аптечка
  • Журнал инструктажа зам. по ИКТ
  • Журнал состояния сети Интернет
  • Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу  в кабинете ИКТ
Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест21
Количество учебников14662
Количество методпособий881
Количество художественной литературы191
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

17х85м. Площадь 140 м2

Список оборудования

Брусья

Конь махи

Штанга: 85 кг.

Гиря: 16;24 кг.

Канат

Гимнастическая лестница

Борцовский ковер

Футбольные ворота

Перекладины

Прыжковая яма

Средства обучения и воспитания

В виде документа

Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Бачи-Юртовская СШ№1» ресурсы Интернет:

http://obmadzor. gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования

https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения России

https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики

https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики

https://urok95 .ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики

http://monit95 .ru/ Мониторинг образования региона https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя"

https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн - платформа

https:/dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА

https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования

www.multiurok.ru - место самореализации учителя, где каждый может бесплатно создать собственный сайт и делиться опытом своей педагогической работы

www.videouroki.net - Официальный сайт ООО "Мультиурок" и электронная информационно-образовательная среда с невероятными возможностями для организации и прохождения обучения

https://www.desharkho.ru - Цифровой образовательный ресурс для учащихся 1-5 классов по чеченскому языку.(Материалы для 6-11 кл. появятся в скором времени)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест21
Количество учебников14662
Количество методпособий881
Количество художественной литературы191
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

 Визуальные (зрительные):

 -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

 -       карты по истории и географии;

 -       картины по русскому языку, литературе;

 -       портреты по всем учебным предметам;

 -       натуральные объекты по биологии;

 -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

 -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 Механические визуальные приборы:

  -       микроскоп

 Аудиальные (слуховые):

  -       магнитофоны;

 -       музыкальный центр ;

  Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  -       звуковые фильмы;

  Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  -       компьютеры;

 -       мультимедийное оборудование ;

 -       интерактивная доска

 Словесные

  -       учебники;

 -       художественная литература;

 -       словари;

 -       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

 Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

  

1.     Общение как средство воспитания

  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, 

 индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  2.     Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

  Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

 Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

 3.     Труд как средство воспитания

 Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-       дежурство по классу, школе;

 -       работа на пришкольном участке;

 -       летняя трудовая практика

 4.     Игра как средство воспитания

  Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

 -       организационно-деятельностные;

 -       соревновательные;

 -       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования.

О специальных условиях питания

Диетическое меню

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера